Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников СПб ГБУЗ "ПТД №17" (далее - Учреждение) в досудебном Порядке.
Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников Учреждения при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики в процессе оказания медицинской помощи.
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
2. несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи:
3. требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи:
5. отказ в оказании медицинской помощи;
6. неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
7. несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
8. неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
9. нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
10. требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
1. наименование Учреждения, осуществляющего медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
2. должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника Организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются,
3. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
4. доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена:
1. При личном обращении в диспансер по адресу: Санкт-Петербург, ул. Боровая, д.1
2. Факсимильной связью на номер 764-77-66.
3. Электронной почтой, направив письмо на адрес: ptd17@mail.ru
4. Почтой по адресу: 191119, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д.1
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит к компетенции Учреждения, жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме.
В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) главного врача Учреждения, жалоба подается в орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Учреждения в иных уполномоченных органах и организациях.
Список контролирующих органов можно посмотреть здесь...
Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации
Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц медицинской организации регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N21-03.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»;